Образовательный проект "Зелёные школа"

27 декабря в городе Новополоцке прошёл республиканский семинар по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" в рамках которого своим опытом делились педагоги дошкольных учреждений города № 8,20,30 г.Полоцка и дошкольные учреждения  № 11,33,35,31 г.Новополоцка. 

Наше дошкольное учреждение  поделилось опытом работы по направлению "Водосбережение".

Реализация образовательного проекта "Зелёные школы" 2022-2023г

Образовательный проект "Зелёные школы"

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №31 г.Новополоцка»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Мауликаева Ирина Леонидовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

211 440, Витебская обл.,  ул.Молодежная, 163.

 

4. Телефон (с кодом)

8(0214)51-07-33

5. Факс (с кодом)

нет

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

du31@edunp.by

 

 

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Рыктер Анжела Брониславовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8(214) 51-07-33

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

du31@edunp.by

 

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

31

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

5

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

71 воспитанников 5-7 лет

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

71 (100% детей из числа 5-7 лет).

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Путем регламентированной и нерегламентированной деятельности, кружковую работу

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

  2021-2022 учебный год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

9

5

4

4

3

25

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

 Диплом первой степени

 

 

Анализ ситуации.

Цель работы: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи:

  • Проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережения, водосбережению, обращению с отходами;
  • Участие в республиканских, областных, городских акциях, конкурсах и фестивалях;
  • Пропаганда экологических знаний через местные СМИ;
  • Сотрудничество в рамках программы «Зелёные школы» между дошкольным учреждением и другими организациями.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему, грамотно используя природные ресурсы. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Поэтому реализацию образовательного проекта «Зелёные школы» мы определили для себя как определенную ступень в формировании экологической культуры всех участников образовательного процесса.

Основная идея реализации проекта для нас заключалась в первую очередь в том, чтобы создать у дошкольников целостную картину мира природы, сформировать основы культуры природоохранного познания окружающего мира. Системный подход в реализации образовательной программы «Зелёные школы» по всем пяти направлениям сориентирован на смысловое понимание и помогает ребенку построить смысловую картину мира, пользуясь аналитическими стратегиями, разбирать и постигать ее.

Методические рекомендации по реализации проекта «Зелёные школы» в учреждениях дошкольного образования, задают установку, направление, предлагают содержательный компонент, способствующий формированию экологической культуры, благодаря которым формируются разнообразные и вместе с тем конкретные представления у детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач была создана инициативная группа из 5 педагогов, работу которой возглавила заведующий учреждения образования Мауликаева И.Л. Руководством учреждения образования были созданы условия, для реализации образовательного проекта «Зелёные школы». По каждому разделу проекта были определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения задания, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены в объеме 25 заданий (96%) от предложенных 26. Уровень результативности достаточный. В целом в реализации проекта приняло участие 100% воспитанников из числа детей 5-7 лет.  По направлениям: биоразнообразие-90%- (не реализован пункт 1.9 –создание пруда), энергосбережение-100%, водосбережение-100%, обращение с отходами-100%, информационно- экологические мероприятия-100%

Для реализации проекта в работу были вовлечены воспитанники старших групп ( 5-7 лет) № 7,9,12 администрация, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников.

Выполнение заданий по каждому направлению оценивалась по практическим результатам (посадка растений, изготовление кормушек, скворечников, выставка детских работ из бумаги, из засушенных растений, участие в экологических акциях, конкурсах, изготовление памяток, буклетов совместно с родителями на природоохранную тематику и т.д.).

Выполнение соответствующих заданий, на наш взгляд, способствовало приобщению подрастающего поколения к экологическому мышлению, формированию собственной активной позиции в отношении экологического поведения, а также данная деятельность способствовала привлечению широкого круга общественности для осознания и решения экологических проблем нашего региона.

Работа коллектива в экологическом направлении была обобщена и оформлена как «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования». Представленная на конкурс система работы явилась следствием обобщения деятельности педагогического коллектива по формированию экологической культуры личности и включала в себя образовательные, воспитательные и развивающие задачи, непосредственно связанные с задачами образовательного проекта «Зеленые школы».

На городском этапе республиканского конкурса «Энергомарафон 2019» разработанная система получила диплом 3 степени, видеоролик «Учусь экономить» диплом 1 степени, за листовку «Мы за раздельный сбор мусора» диплом 3 степени, а на областном этапе «Энергомарафон 2019» видеоролик отмечен дипломом 2 степени.

На городском этапе республиканского конкурса «Энергомарафон 2020» работа педагогического коллектива «Большая тайна маленькой батарейки» получила диплом 2 степени, видеоролик «Сдай батарейку - спаси планету» получил диплом 2 степени, а техническое моделирование «Согрей планету» отмечен дипломом 3 степени. На областном этапе «Энергомарафон 2020» видеоролик «Сдай батарейку - спаси планету» получил диплом 2 степени.

На городском этапе «Энергомарафон 2021» видеоролик «Экономим ресурсы» был отмечен дипломом 2 степени, а в номинации «Энергосберегающая семья» были отмечены дипломом 1 степени, на областном этапе стали лауреатами.   

В ходе работы систематически осуществлялся контроль со стороны администрации за проведением запланированных мероприятий, а также самоконтроль педагогов. Информация о ходе реализации проекта размещена на официальном сайте государственного учреждения образования «Ясли-сад № 31 г. Новополоцка» (du31@edunp.by).

Уровень результативности: выше среднего. Неоднократно педагогический коллектив обменивался опытом с коллегами по реализации направлений «Зелёные школы»:

Декабрь 2020- участие в областном семинаре с педагогическим квестом «Обращение с отходами»

Декабрь 2020- участие в республиканском семинаре.

Январь 2021 – участие в городском методическом объединении для заместителей заведующего по основной деятельности, для воспитателей старших групп.

Апрель 2021- участие в областном семинаре по экономическому воспитанию «Отходы в доходы».

Август 2021- разработка экологической тропы на игровом участке дошкольного учреждения (диплом 2 степени)

Сентябрь 2021- реализован проект «Ноль отходов»

Декабрь 2021- презентация дидактического пособия «Насекомые» среди дошкольных учреждений города (диплом 2 степени)

Апрель 2022-показ открытого занятия на тему «Насекомые» на городском методическом объединении воспитателей.

Апрель 2022-участие в конкурсе «Зелёная планета глазами детей» (диплом 2 степени).

На итоговом педагогическом совете была проанализирована педагогическая деятельность в рамках образовательного проекта, определены перспективы по дальнейшей организации внедрения и реализации образовательного проекта «Зеленые школы»:

Продолжить с новыми воспитанниками реализацию образовательного проекта «Зеленые школы».

Подготовить серию конспектов, занятий из опыта работы по каждому направлению образовательной программы «Зеленые школы»

Продолжать привлечение родительской общественности (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству и посильной помощи.

Организовать и подготовить презентацию опыта работы в виде доклада, методической выставки, мастер-классов и др. по реализации образовательной программы «Зеленые школы» в рамках обучающего семинара по реализации экологического образовательного проекта «Зеленые школы» в Республике Беларусь.

свернуть

Методические рекомендации

Положение

Видеосалон для малышей по управлению бытовыми отходами

Наш сад предлагает подборку рекламных роликов и анимационных фильмов для детей, которые мотивируют и обучают детей и взрослых правильно обращаться с бытовыми отходами, превращая мусор во вторсырьё

Еноты - барабанщики сортируют мусор http://www.youtube.com/watch?v=dEGUaWnZIDc

Еноты на мусоровозе http://www.youtube.com/watch?v=ZVnqZi7YcT4

Это наша забота, а не енота    http://www.youtube.com/watch?v=JI-k81BGhpQ 

Переработка-99 http://www.youtube.com/watch?v=G_LB5ztwxm0

Познавательный фильм "Куда уходит мусор" https://www.youtube.com/watch?v=fjqIlBecgc8

Познавательный фильм "Просто разделяй" http://www.youtube.com/watch?v=4cZcgIBPc_U

Познавательный фильм "Просто разделяй" http://www.youtube.com/watch?v=Fw_KS1yZaT0

Крокодил Гена и Чебурашка http://www.youtube.com/watch?v=lOh330MbTag

Робокар. Суета вокруг мусора http://www.youtube.com/watch?v=YUPmp8Eor6U

Твой друг Бобби. Переработка мусора http://www.youtube.com/watch?v=bS4Wxc_RThI

свернуть